Эта немецкая фирма основана в 1917 году, называлась "Цюнден унд Аппаратен бау" - "Производство приборов зажигания и аппаратуры". С 1921 года она стала выпускать мотоциклы модели "ц22" под маркой "Zundapp", образованной из начальных букв в словах, которые составляли наименование фирмы. Первоначально это были машины с двухтактными моторами. Первой четырёхтактной моделью стала "ц500" с мотором "Рудж". Собственные четырёхтактные двигатели "Цюндапп" начал делать в 1933 году, переломном в развитии его конструкций. Именно тогда появились модели с карданной передачей, цепной коробкой передач, штампованной рамой, а так же двух- и четырёхцилиндровыми опозитными моторами.
В послевоенный период четырёхтактные модели сохранялись в производственной программе завода в Нюрнберге недолго. Их сменили мопеды, мокики, мотороллеры. 60-е годы стали кризисными - фирма балансировала на грани финансового краха. Положение спасла продажа лицензии на мопеды и мокики португальской фирме "Казаль". Успехи на спортивных соревнованиях - многодневных и кроссах - поправили финансовое положение фирмы, которая стала специализироваться на мотоциклах классов 50, 100 и 125 куб.см. с двухтактными моторами.
Тем не менее в первой половине 80-х годов "Цюндапп" обанкротился. Оборудование завода, находившегося в г.Нюрнберге(ФРГ), оснастка, техническая документация были проданы. Их приобрела Китайская Народная Республика, которая организовала на их основе собственный завод по производству лёгких мотоциклов с двухтактными двигателями.
_________________________________________________________________________
|